Новую программу «Зачем королю уши?»
представил струнный квартет «Бомонд»
в рамках проекта «Посиделки на струнах».
 
     Собираясь на «Посиделках на струнах» в «АртДонбассе» мы всегда ждем услышать что-то новое – редко исполняемое и пополнить свои знания фактами из музыкальной жизни разных эпох.
Название программы  «Зачем королю уши?» если и настроило зрителей вначале на игривое настроение, то уже после исполнения первого произведения -  Георг Гендель Сюита «Музыка на воде"(1 ч.)  и повествования о его жизни приняло другой оборот. И правда, чаще всего мы слушаем музыку не задумываясь где, почему и для кого композитор написал свое произведение. 
«Гений и Злодей» как почему-то часто называют Моцарта и Сальери до сих пор, развеяло миф о том, что композиторы не общались и были в ссоре. Наоборот Антонио Сальери несколько раз дирижировал премьерными произведениями молодого Моцарта и лестно отзывался о них в письмах своим близким. А став главным капельмейстером первым делом возвратил оперу Моцарта «Свадьба Фигаро» на сцену, т.к. считал ее вершиной оперного искусства. Мы услышали произведения Сальери и Моцарта, которые наверняка звучали во дворцах австрийских королей.
      А. Сальери - «Фуга» - ссылаясь на год ее написания, предположим что,  её мог играть сам император австрийский вместе с Сальери, а вот «Ария Царицы Ночи» из оперы «Волшебная флейта» Моцарта наверняка звучала в императорских дворцах.
Потрясением стало премьерное исполнение в Донецке «Вариаций на тему русской народной песни «То теряю, что люблю» русского скрипача Ивана Хандошкина. Перед исполнением, руководитель струнного квартета «Бомонд» Юлиан Героим, который и исполнил партию скрипки,  рассказал, что Иван Хандошкин получил музыкальное образование в Италии, уроки скрипки брал у самого Джузеппе Тартини. В 15-летнем возрасте уже играл в  придворном оркестре, где проработал до 1785 года. С 1775 года Иван Хандошкин служил при дворе Екатерины Великой, преподавал скрипку в Академии изящных искусств ею основанной, а так же занимал место придворного капельмейстера. А эти вариации написал по заказу известного в России промышленника и мецената Никиты Демидова в память о молодой супруге. Игра всего двух инструментов - скрипки  и виолончели передала неисчерпаемую боль утраты любимого человека. После окончания произведения создалось такое ощущение, что мы сами были свидетелями этого печального действа…
Далее мы узнали, какая музыка звучала при дворе русских царедворцев. Например, в  1882 году, по высокому повеления Императора Александра III для обслуживания дворцовых церемоний и праздников был учрежден Придворный музыкантский хор (с 1897 г. — Придворный оркестр) — первый профессиональный симфонический оркестр в России. 
 
       Император Александр III очень любил музыку П.И. Чайковского. Их личное знакомство состоялось, 7 марта 1884 г., когда, после успеха заказанной Чайковскому кантаты «Москва», исполненной во время коронации Александра III, композитор  был представлен в Гатчине царской семье. Позже композитор посвятил жене Александра III, Марии Федоровне, 12 романсов.
А мы услышали  Симфонию №5, 2 часть (версия для струнного квартета).
 
Незаметно пролетает время в гостиной, и расходиться совсем не хочется,
да только вечернее время торопит всех по домам.
 
 
 
 
 
До встречи через две недели 11 февраля 2016 года в 17 часов – будем слушать серенады.
 
Не забывайте бронировать места.