«Все, что остается, - перемены»,

посвященная 25-летнему юбилею побратимства городов Донецка и Бохума

Представители прессы приглашаются 3 августа 2012г. в 18.00 в художественно-выставочный центр «АртДонбасс» на торжественное открытие выставки немецкого фотографа М.Киля "Все, что остается, - перемены" с участием самого фотографа, а также организаторов выставки в Донецке: Генерального консула Федеративной Республики Германия в Донецке, руководителей Художественно-выставочного центра «АртДонбасс», Донецкого городского совета.

4 августа 2012г. в 10.00 для любителей фотографии и профессионалов состоится мастер-класс М. Киля с одноименным названием, посвященный истории, искусству и памятникам. В центре - вопрос "Как история может быть представлена в искусстве?". И это в диалоге с вопросом, как украинские фотографы (художники) обходятся с историей. Какие они выбирают формы, язык, темы?

Маркус Киль работает более 20 лет как свободный художник в г. Бохум. Изображение истории и перемен Рурской области является одной из особенностей его творчества. Интерес для него представляют места и условия жизни, находящиеся в процессе изменения, перемены обстоятельств и состояний между прошлым и будущим.

В своих произведениях автору удается заставить вещи говорить, а все перемены сделать видимыми и узнаваемыми созерцающему. Своим творчеством, посвященным определенному отрезку индустриальной истории Рурского региона, без какого-либо «ностальгического просвещения» Маркус Киль попадает в самое сердце социального и политического контекста.

Для создания серии работ под названием „REVIER“ Макрус Киль работал в архивах и собрал фотографии времен расцвета угольной и металлургической промышленности Рура. При помощи специальной технологии художнику удалось экспонировать фотографии на ржавеющие листы стали, которые специально для этого предварительно были художественно покрыты светочувствительной фотоэмульсией. Окончательное закрепление изображения было намеренно выполнено не до конца. Благодаря этому решению художника картины постоянно подвергаются изменениям. Свет, температура, влажность воздуха оказывают постоянное воздействие на картины – осознанно ничему неподконтрольно.

Своим творчеством Маркус Киль взывает к нашей рефлексии, размышлению о воспоминаниях и времени, происходящему посредством обычного документального обращения к историческим событиям и указывающему на настоящее, как переходное состояние на пути к будущему.