ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛЕКТОРИЙ «УМБЕРТО БОЧЧОНИ.
ТВОРЧЕСТВО КАК МАНИФЕСТ ФУТУРИЗМА» ПРОШЕЛ В ХМ «АРТ-ДОНБАСС».
 
   Дорогие жители и гости города, рады сообщить, что 20 февраля в художественном музее «Арт-Донбасс» состоялся художественный лекторий «УМБЕРТО БОЧЧОНИ. Творчество как манифест футуризма». Слушателями стали жители города Донецка и гостья из Артемовска. Перед ними с увлекательным сообщением выступила – ведущий лектор-экскурсовод художественного музея Анна Маринцова. 
   Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909. Данное направление зародилось сначала в литературе, потом в живописи. Наиболее ярко футуризм проявился в Италии и в России. 
  Умберто Боччони – итальянский художник, реформатор скульптурного направления искусства, один из известных создателей и  теоретиков футуризма, автор  «Технического манифеста футуристической живописи» и «Технического манифеста футуристической скульптуры». Человек, который жил искусством и современностью. О его жизни известно не много. Творческие поиски привели его к футуристическому направлению не сразу. Он пробовал себя в самых разнообразных модернистских направлениях существовавших тогда. К сожалению, Умберто Боччони не успел создать множество шедевров. В 33 года его постигла ужасная трагедия. В начале Первой мировой войны Боччони по собственной инициативе записался в ряды регулярных войск и по своему желанию перешел из артиллерийского полка в конный. 17 августа 1916 года он упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму. Он скончался. Всего 2 месяца Умберто Боччони не дожил до своего 34-летия. 
   Теплая, радушная атмосфера, активное обсуждение и приятные впечатления останутся в памяти надолго. Среди гостей лектория присутствовал друг музея, донецкий скульптор Кисилев Владимир Григорьевич. Он был восхищен творчеством Умберто Боччони и нашел нечто общее с ним как со скульптором.  Гости вышли из «Арт-Донбасса» с глубокой почвой для художественного осмысления услышанного. 
 
Мы всегда рады гостям! До новых встреч!
 
 
 
фото:
 
 
 
                                                                                                                фото: Андрей Баландин